Занятие на фонетический разбор слова и развитие всех сторон речи.



Ребята здравствуйте!
Начинаем новую неделю со знакомства с новой лексической темой "Волшебница-вода"!


Давайте подойдем к крану и копнем капельку воды себе на ладошки. 
Ребята, а как вы думаете, где она живет?

- Давайте расскажем  Капельке стихотворение.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.

- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается  голубым цветом? (Вода.)


- Какого цвета больше на нем? 
- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды
- Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день?   Давайте посчитаем: чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем  сок и т. д.
(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, ситро и т. д.)
- Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает- и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода!


Далее-урок на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонетический разбор слова, развитие связной и просодической стороны речи. 

Заниматься будем с помощью пиктограмм по методике Адаменко-Тереховой  на развитие всех сторон речи. 

Пиктограммы, с которыми будем работать и с которыми вы можете работать самостоятельно-я выложила на фото ниже. 

А как именно работать-в моих видео-уроках.
Склеивание видео привело к багам (некорректное воспроизведение в некоторых местах), поэтому разбито на три видео-части (увы, техника не позволила снять непрерывно).  
Пиктограммы можно сохранить, распечатать и заниматься с ребенком в любое время, закрепляя фонетику. 








 




























Комментарии

  1. Ирина
    С Денисом поговорили о воде, о том какое значение для жизни она имеет, что нужно беречь воду, какими свойствами она обладает. Просмотрели видео фонетического разбора, всё очень доступно описано, Денис, что понимал комментировал, а остальное объясняла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, дети у меня очень любят работать с этими карточками. Как же хочется уже на занятия..

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Учим звук и букву Н

Мир природы

Звук и буква Х